В марте месяце 2020 года у нас в городе празднуют День народов севера. На этот праздник наше общество подарило представителям народов севера (ненцы) снегоход стоимостью 294 000 руб. Но перед тем, как подарить, мы обклеили снегоход нашими логотипами, эмблемами и атрибутикой. Вопрос: можно ли данные затраты считать затратами на рекламу и принять их в налоговом учете при расчете налога на прибыль?

 

Ответ старшего менеджера практики Корпоративного налогообложения ALTHAUS Екатерины Репниковой

 

В соответствии с действующим законодательством рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г.).

 

Для целей налогового законодательства вручение подарков, по общему правилу, рассматривается как безвозмездная передача товаров, стоимость которых не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, письмо Минфина России от 08.10.2012 № 03-03-06/1/523).

 

Отмечаем, что в случае, если подарками являются сувениры с логотипом организации, налогоплательщик вправе учесть их стоимость в качестве рекламных расходов. Однако такая сувенирная продукция должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Данные затраты являются нормируемыми в размере не более 1 % выручки от реализации в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

 

Таким образом, вручение подарка (снегохода) стоимостью 294 000 руб. представителям народов севера не соответствует критерию рекламных расходов (отсутствует адресация неопределенному кругу лиц). Следовательно, данная операция признается безвозмездной передачей товара, стоимость которого не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ и письмом Минфина России от 08.10.2012 № 03-03-06/1/523.