Иностранная компания, зарегистрированная в юрисдикции иностранного государства, без представительств в РФ, обратилась в несколько российских рекламных агентств для проведения рекламы посредством сети Интернет. Данные компании реализуют сделку без НДС. Вопрос, могут ли российские рекламные агентства по агентскому договору размещать данную рекламу далее через другие российские компании, также без НДС (агентское вознаграждение между российскими компаниями с НДС)?

 

Ответ старшего консультанта практики Корпоративного налогообложения ALTHAUS Group Виктора Савинкина

В соответствии с п. 1.1 ст. 148 НК РФ, местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории РФ при оказании продавцом рекламных и маркетинговых услуг.  В связи с этим, место реализации услуги по проведению рекламы посредством сети Интернет (электронные услуги), оказанной российскими рекламными компаниями в адрес иностранной компании, не является территория РФ, что, в свою очередь, освобождает данные услуги от обложения НДС в РФ.

 

Согласно п. 1 ст. 156 НК РФ, а также Письму Минфина от 11.04.2019 г. № 03-07-11/25556, при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентского договора налоговая база по НДС определяется как сумма агентского вознаграждения.

 

Таким образом, налогообложению НДС подлежит исключительно агентское вознаграждение российских компаний по заключенному агентскому договору. Оказание услуг по размещению рекламы через другие российские компании, фактическим получателем которых является иностранная компания, зарегистрированная в юрисдикции иностранного государства и не имеющая представительства в РФ, не облагается НДС в РФ.