Как отразить расходы, связанные с хищениями или дополнительными ревизиями, в управленческом учете?

 

Ответ Алексея Баева, Директора департамента МСФО

 

Компании достаточно часто несут расходы, связанные с хищениями или же дополнительными ревизиями, которые напрямую не связаны с основной деятельностью компании. При этом часто возникают вопросы, каким образом данные расходы должны быть представлены в управленческом отчете о прибылях и убытках.

 

И в бухгалтерском, и в управленческом учетах формат отчета о прибылях и убытках строится на основании одних и тех же принципов: или по функции в процессе производства/операционной деятельности компаний или по функциональному назначению. По функции в процессе производства расходы могут быть распределены на прямые, коммерческие и накладные расходы. По функциональному назначению расходы могут быть разделены на заработную плату, маркетинговые, офисные расходы и т.д.

 

1) Если рассматривать расходы, связанные с дополнительными ревизиями и хищениями, они могут носить “нормальный” характер, например, в розничном бизнесе, мелкие кражи, которые встречаются достаточно часто. В таком случае указанные расходы будут непосредственно связаны с основной деятельностью бизнеса и, соответственно, отнесены на на себестоимость реализации.

 

2) Если расходы, связаны с хищением не связаны напрямую с операционной деятельностью компании, например, в строительном бизнесе, то логичным будет относить данные расходы в состав прочих расходов.